Будущие предприниматели прошли тест на знания прав потребителей в эпоху цифровой экономики

18 февраля 2019, 16:04 Просмотры1408
Будущие предприниматели прошли тест на знания прав потребителей в эпоху цифровой экономики

Правовой бизнес-интерактив в виде предпринимательской игры прошел на территории санатория им. Ф.Э. Дзержинского. Организатором выступило управление Роспотребнадзора по Воронежской области. Участниками стали финалисты Всероссийского молодежного конкурса «Мой первый бизнес» - студенты средних специальных и высших учебных заведений Воронежа. Акция была приурочена к циклу мероприятий, проводимых ведомством, в рамках всемирного Дня защиты прав потребителей, который проходит в 2019 году под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

В ходе блиц-опроса на знание действующего законодательства оценивалась грамотность будущих предпринимателей. Во время бизнес-игры рассматривались конкретные правовые ситуации по защите прав потребителей, в том числе при покупке товара дистанционным способом в интернет-магазинах.

Кроме того, среди участников интерактива было проведено анкетирование по актуальным вопросам защиты потребительских прав в цифровую эпоху. Собравшиеся отметили актуальность, неоднозначность, сложность и востребованность затронутых вопросов цифровизации общества. Налицо зарождение целой культуры оплаты услуг и товаров в режиме реального времени. Потребители начали активно использовать новые технологии распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационные и облачные сервисы, связанные между собой цифровые продукты и смарт-устройства.

Напомним, что Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в России. Тематику, по сложившейся традиции, ежегодно определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI). В 2019 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Trusted Smart Products» (Цифровой мир: надежные смарт-устройства).

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и другие гаджеты. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и непосредственно получают, собирают и отправляют данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

Воронеж

Лента новостей