Что делать в случае задержки авиарейсов?

26 июля 2021, 10:49 Просмотры2874
Что делать в случае задержки авиарейсов?

Права пассажиров и обязанности перевозчиков

Лето — разгар путешествий. В пандемию особенно распространено летать на самолетах, ведь не многие сухопутные границы открыты. Рассказываем, о правах пассажиров в случае задержки авиарейсов. Что такое задержка рейса? Это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Причинами для задержки могут быть:

Плохая погода,
позднее прибытие самолета,
неисправности судна.

Пассажир при задержки рейса имеет право:

  • Отказаться от полёта. Перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был «невозвратным».
  • Возместить убытки. Если сорвалась оплаченная экскурсия, произошло опоздание на поезд и т.п. (в претензии к перевозчику необходимо приложить доказательства — билеты).
  • Взыскать штраф за просрочку доставки пассажира (Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров).

Также при задержке рейса перевозчик должен бесплатно предоставить:

Комнату матери и ребёнка, пассажирам с детьми до 7 лет.
Напитки и 2 телефонных звонка, если рейса задержали больше 2-х часов.
Горячее питание, если рейс задержали больше 4-х часов, и последующие каждые 6 часов. Размещение в гостинице, когда рейс задержали больше 8 часов.

Воронеж

Лента новостей