Вопрос о реализации договора концессии по платным парковкам в городе парламентарии заслушали на заседании Совета горДумы
От мэрии выступил руководитель управления по транспорту Сергей Латынин. Именно возглавляемое им структурное подразделение было назначено контролирующим концессию с компанией «Городские парковки».
Чиновник отметил в своем докладе, что нарушений после ежегодной проверки у инвестора много. Есть недочеты, связанные с отсутствием разметки на парковочных местах, в некоторых зонах нет информационных щитов и дорожных знаков, сами парковочные места содержались в неудовлетворительном состоянии, особенно в зимнее время. Концессионер также нарушил федеральное законодательство – на парковках недостаточное количество мест для инвалидов.
За недобросовестное исполнение договора на компанию были наложены штрафы. Но ООО «Городские парковки» оплатила только несколько из них, оставшиеся организация до сих пор оспаривает в региональном Арбитражном суде.
И один из самых главных недочетов – казна Воронежа недополучает средства от концессионера. В четвертом квартале 2021 года по прогнозу, составленному администрацией города, в бюджет должны были поступать средства в размере 40 % от прибыли инвестора, а не 25 % как в начале действия договора. Но это при условии, что концессионер окупит свои инвестиции. 2021 год закончился, руководство «Городских парковок» настаивает, что инвестиционные средства ими в полном объеме еще не получены, продолжая платить в казну 25 %.
Помимо прочего, финансовую отчетность отследить невозможно. Компания предоставляет сведения, не разделяя их по своим филиалам. На данный момент аудитом занялась городская Контрольно-счетная палата. Отчет КСП предоставит депутатам городского парламента через неделю.
Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев от имени компании попытался оправдаться: парковочные места убирают совместно с комбинатами благоустройства районных управ, финансовая отчетность «прозрачна», а выписанные штрафы концессионер не считает справедливыми, потому и идет в суд.
Парламентарии в ходе дискуссии отметили, что цели, ради которых создавалась сеть платных парковок не была достигнута.
В частности, депутат Константин Ашифин отметил, что жалоб от воронежцев по поводу платных парковок очень много, а это больший показатель работы инвестора, чем его отчетность.
Депутат, председатель постоянной комиссии горДумы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрий Крутских высказал мнение, что на некоторых улицах вообще не нужны парковочные места и нужно пересматривать схему движения транспорта и размещение парковок каждый год, ведь происходят изменения.
Парламентарий Андрей Соболев предложил юристам городской Думы рассмотреть риски для города при расторжении концессии.
Спикер горДумы Владимир Ходырев обозначил, что у муниципалитета есть три варианта развития дальнейших событий по концессии с ООО «Городские парковки»: оставить всё, как сейчас, найти другого инвестора и расторгнуть договор и сделать платные парковки муниципальными. Второй и третий вариант, по мнению спикера, нужно тщательно проработать. И уже после отчета КСП, ознакомления депутатов с полной информацией, выносить вопрос о дальнейшей судьбе концессии на обсуждение и принимать решение.
– Мы не собираемся ликвидировать парковочные места, а хотим сделать так, чтобы было комфортно нашим жителям и положительно сказывалось на доходной части городского бюджета, – резюмировал Владимир Ходырев.