Мошенники атакуют владельцев банковских карт

17 июля 2019, 11:50 Просмотры1761
Мошенники атакуют владельцев банковских карт

В отделении по Воронежской области ГУ Банка России по ЦФО сообщают, что в регионе участились случаи обмана граждан телефонными мошенниками.

Злоумышленники выдают себя за сотрудников банков, а основной уловкой, которую они применяют, является сообщение о блокировке карты или хакерской атаке на счет клиента. По словам экспертов, проблема осложняется тем, что мошенники используют специальное программное обеспечение, подменяя свой номер официальным телефоном банка. Звонок на мобильном телефоне определяется как из банка, поэтому сообщения аферистов воспринимаются как достоверные. Как подчеркивают финансисты, мошенники пытаются создать для человека ощущение  экстремальной ситуации: надо срочно произвести какие-либо действия, иначе деньги неминуемо исчезнут. Злоумышленники, застав человека врасплох, запрашивают конфиденциальные данные: ПИН-код, код из СМС или секретный код на обратной стороне карты и похищают средства со счета.

При поступлении звонка от якобы сотрудника банка с информацией о проблемах с вашим счетом, а также необходимости срочного решения проблемы, следует прекратить разговор и положить трубку, напоминают представители Центробанка. Затем, чтобы удостовериться в том, что с вашим счетом всё в порядке, посмотрите на официальном сайте банка или на обратной стороне вашей банковской карты номер горячей линии и наберите его вручную. Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам!

По словам управляющего отделением по Воронежской области ГУ Банка России по ЦФО Романа Костянского, из банка могут позвонить, однако никогда не будут запрашивать конфиденциальные данные.

‒ При этом следует помнить, что если в банк звоните вы, то сотрудник банка для идентификации вас как клиента может попросить назвать «кодовое слово», но никакую другую секретную информацию запрашивать не будет, ‒ говорит эксперт. ‒ При использовании банковской карты необходимо соблюдать простое, но важное правило ‒ никогда и никому не сообщайте секретную информацию: ПИН-код, код из SMS, необходимый для подтверждения платежей и переводов, а также секретный код на оборотной стороне карты. Операция, совершенная с вводом этих данных, признается выполненной держателем карты, даже если это были не вы, а мошенники, которые выманили у вас нужную информацию и украли средства. К сожалению, в таком случае, банк не вернет вам деньги.

В том случае, если все же с банковской карты вдруг списали деньги, следует оперативно позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту, советуют эксперты. Затем необходимо обратиться в отделение банка, и попросить выписку по счету. Кроме того, понадобится написать заявление о несогласии с операцией и сохранить экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. После этого нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Воронеж

Лента новостей