Стратегия пространственного развития России до 2025 года определила приоритетные отрасли регионов

18 февраля 2019, 15:53 Просмотры1290
Стратегия пространственного развития России до 2025 года определила приоритетные отрасли регионов

Озвучил цели Стратегии премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пленарном заседании «Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции» Российского инвестиционного форума «Сочи-2019». В частности, речь идет об обеспечении устойчивого и сбалансированного развития России, сокращении межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей, ускорении темпов экономического роста и обеспечении национальной безопасности.

Стратегия пространственного развития России до 2025 года определяет задачи, принципы, приоритеты и основные направления развития, перспективные центры экономического роста, макрорегионы, а также перспективные экономические специализации субъектов Федерации.

Стратегия предусматривает повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, снижение внутрирегиональных социально-экономических различий.

Стратегия направлена на ускорение экономического, научно-технологического и инновационного развития России за счет социально-экономического развития перспективных центров экономического роста.

В Стратегии выделены 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Чернозёмный, Северо-Западный, Северный, Южный, Северо-Кавказский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральско-Сибирский, Южно-Сибирский, Ангаро-Енисейский, Дальневосточный.

Воронежская область, включенная в Центрально-Черноземный макрорегион, объединяющий Белгородскую, Курскую, Липецкую и Тамбовскую области, продолжит перспективное развитие целого ряда отраслей экономики. Так, в регионе должны выйти на новый качественный уровень производства прицепов и полуприцепов, бумаги и бумажных изделий, кожи, компьютеров, электронных и оптических изделий, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, мебели, продукции металлургии, одежды, пищевых продуктов, текстиля, химических веществ и химпродуктов, электрического оборудования, продукции растениеводства и животноводства.

Развитие также должна получить сфера услуг, в частности полиграфия, общественное питание и туризм.

Стратегией предусматривается и создание нового механизма развития территорий (инвестиционных площадок) с особым режимом ведения предпринимательской деятельности, учитывающим перспективные специализации субъектов Федерации и другие особенности территорий.

Воронеж

Лента новостей