Торги по созданию трех мусороперерабатывающих комплексов в Воронежской области были аннулированы

10 февраля 2019, 12:49 Просмотры1294
Торги по созданию трех мусороперерабатывающих комплексов в Воронежской области были аннулированы

Итоги деятельности за минувший 2018 год в сфере антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, а также в сфере контроля размещения государственного заказа озвучил в ходе пресс-конференции руководитель Воронежского УФАС России Денис Чушкин.

За прошлый год специалисты Воронежского УФАС в рамках контроля за исполнением законодательства о контрактной системе рассмотрели 568 жалоб и 88 из них признали обоснованными, было выявлено 100 нарушений законодательства о контрактной системе и выдано 69 предписаний. Экономия после исполнения предписаний Управления составила более 35 миллионов 445 тысяч рублей.

Как рассказал Денис Чушкин, в 2018 году специалисты Управления рассмотрели 219 дел об административных правонарушениях в области законодательства о контрактной системе. Сумма наложенного штрафа превысила 3,5 миллиона рублей.

По итогам рассмотрения 372 обращений о включении сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми расторгнуты контракты, в реестр недобросовестных поставщиков Управлением включены сведения о 326 недобросовестных поставщиках.

Руководитель ведомства Денис Чушкин обозначил наиболее значимые дела 2018 года в сфере контроля размещения государственного заказа. Одним из них стало аннулирование торгов по строительству мусороперерабатывающих комплексов сразу в трех муниципальных районах Воронежской области.

Как отметил Денис Чушкин, наш регион первым в России разработал территориальную схему обращения с отходами, в связи с чем было решено создать восемь межмуниципальных отходоперерабатывающих комплексов. Это Воронежский, Лискинский, Бутурлиновский, Богучарский, Борисоглебский, Калачеевский, Россошанский и Панинский кластеры. Для реализации принятого решение из бюджета выделено более 100 миллионов рублей.

Первыми аукционы были объявлены администрациями Павловского, Россошанского и Борисоглебского муниципального района. Начальная цена контракта составила 26 миллионов 360 тысяч рублей, 32 миллиона 560 тысяч рублей и 34 миллиона 446 тысяч рублей соответственно.

Согласно предмету контракта исполнителю необходимо было создать мусоросортировочный комплекс, в состав которого заказчики включили бы быстровозводимое здание каркасного типа для размещения оборудования мусоросортировочной линии с зоной приема ТКО. Должны были появиться также административно-бытовой комплекс, ну, и, разумеется, сама мусоросортировочная линия.

Согласно техническому заданию исполнитель обязан был обеспечить поставку, монтаж и пуско-наладку производственного оборудования, изготовление и монтаж сборно-разборного легковозводимого навеса и обеспечить устройство бытовых помещений для персонала.

При этом, как подчеркнул руководитель регионального УФАС, по условиям контракта все перечисленное поставщик обязан выполнить собственными силами и средствами. По словам Дениса Чушкина, положениями законодательства о контрактной системе установлен запрет на установление требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

- Заявитель, подавший жалобу в антимонопольный орган, являлся производителем мусороперерабатывающего оборудования и не осуществлял строительную деятельность, в связи с чем, по его мнению, не мог принять участие в аукционе ввиду отсутствия возможности привлечь подрядную организацию, - уточнил руководитель УФАС по Воронежской области.

Управлением было установлено: основные показатели мусоросортировочного комплекса, включая производительность и количество отбираемых полезных фракций, в полном объеме обеспечиваются автономной работой мусоросортировочной линии. В итоге выяснилось, что потребительское назначение мусоросортировочной линии и быстровозводимых зданий - разное, между ними отсутствуют техническая однородность и взаимозаменяемость, функционально и технологически они не связаны. Указанные работы и товары требуют различных технологий при производстве и могут быть использованы раздельно.

Кроме того, на момент проведения аукциона, ценовое предложение поступило только от одного участника (ООО «Эконацпроект-АКМТ»), несмотря на то, что рынок строительства и рынок поставки мусоросортировочного оборудования является конкурентным. И, как результат, УФАС по Воронежской области выдано предписание об аннулировании закупки.