Участие в государственных закупках ограничат для недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг

16 апреля 2019, 09:31 Просмотры5553
Участие в государственных закупках ограничат для недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг

Реестр недобросовестных поставщиков России содержит более двенадцати тысяч записей, из которых 304 – по поставщикам, зарегистрированным на территории Воронежской области. С 2006 года региональным управлением ФАС России в реестр была включена 941 запись о недобросовестных хозяйствующих субъектах. В 2018 году управлением было рассмотрено 396 обращений о включении поставщика в «черный список». Об этом сообщил руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Денис Чушкин на еженедельном оперативном совещании в правительстве области.

По словам главы регионального УФАС, «действия недобросовестных поставщиков особенно опасны при осуществлении социально важных закупок, например, лекарств или продуктов питания.

– Сфера поставки продуктов в последние годы является для Воронежской области наиболее уязвимой, – отметил эксперт. – В 2018 году сразу несколько компаний не исполнили контракты на поставку продуктов питания в социальные учреждения: детские сады, больницы, дома престарелых и инвалидов. Были сорваны также поставки медицинских изделий и печного топлива.

Помимо включения виновных в реестр недобросовестных поставщиков, управление ФАС России по Воронежской области намерено дополнительно штрафовать директоров таких компаний за нарушение сроков выполнения контрактов. Также ведомство проверит факты односторонних расторжений договоров, которые после превратились в расторжения по соглашению сторон. В случае расторжения контракта по соглашению сторон поставщика не заносят в реестр недобросовестных, он остается безнаказанным и может продолжать участие в конкурсах.

По словам руководителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Евгения Гончарова, «одним из инструментов является максимально детализированный, в том числе в части ответственности сторон, государственный или муниципальный контракт».

– В частности, в рамках актуальной для региона борьбы с фальсификатом был разработан и внедрен типовой проект госконтракта, предусматривающий применение штрафных санкций к поставщику и одностороннее расторжение контрактов за поставку некачественной продукции, возмещение поставщиком затрат на проведение независимой экспертизы в случае подтверждения наличия фальсифицированного товара и ряд других мер, – подчеркнул он.

Как было отмечено в ходе совещания, еще одним из значимых механизмов, позволяющих снизить риски поставок фальсифицированной продукции и повысить добросовестность исполнения контрактов, является проведение закупок отдельных групп продуктов питания (молочная, колбасная и мясная продукция) посредством конкурсов с ограниченным участием. При этом стратегическим вектором развития закупочной деятельности в регионе является интенсивное привлечение региональных производителей продукции. С одной стороны, это обеспечивает высокий уровень конкуренции в закупках, с другой – гарантирует качество поставляемых товаров. В прошлом году встречи с предпринимателями состоялись в 21 муниципальном районе, и в итоге в сферу госзакупок удалось привлечь 55 новых предприятий, 32 из них стали победителями торгов и заключили контракты.

В ходе оперативного совещания в правительстве области было отмечено, что поправки в федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должны отражать и создание реестра добросовестных поставщиков. Такой «белый список», сформированный в противовес «черному», даст надежным компаниям преференции и мотивацию продолжать работать добросовестно. Также обсуждалась перспектива продления срока, на который возможно заключить контракт, и другие послабления для поставщиков товаров, работ и услуг, желающих работать в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


Для справки
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает ряд мер, направленных на выявление недобросовестных поставщиков и пресечение их деятельности. Одной из таких мер является реестр недобросовестных поставщиков – так называемый «черный список» лиц с отрицательной деловой репутацией, уклонившихся от заключения контрактов, а также тех поставщиков и подрядчиков, контракты с которыми расторгнуты по решению суда или в связи с односторонним отказом, вызванным существенным нарушением условий договора. Сведения содержатся в реестре два года, на этот срок компании лишаются возможности участия в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, внесенные в реестр недобросовестных поставщиков компании лишаются денежных средств, направленных в качестве обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения контракта, суммы по которым, как правило, составляют до 30% от начальной цены контракта.

Воронеж

Лента новостей