Бездонные дорожные бюджеты: как и куда утекают деньги воронежцев?

7 ноября 2022, 14:24 Просмотры81268
Бездонные дорожные бюджеты: как и куда утекают деньги воронежцев?

Шутки про то, что весной асфальт на воронежских улицах превращается в тыкву и сходит вместе со снегом, давно перестали быть смешными.

Ямы, ремонты дорог в холодное и дождливое время года – вот вечные спутники современных воронежских дорожников. Естественно, результаты такой работы – плачевные: автолюбители жалуются на ямы, оставляют свои подвески в них, а простым жителям приходится перепрыгивать через глубокие озера, что раскинулись у них во дворах. Картина, мягко говоря, прискорбная.

Но, кажется, контролирующие органы решили серьезно взяться за бездонные дорожные бюджеты и разобраться, почему дороги продолжают оставаться в Воронеже второй главной бедой после сами знаете кого.

В нашем распоряжении оказалось достаточно печальное для дорожных строителей заключение КСП, в котором черным по белому описаны все нарушения, которые были допущены ими в 2020-2021 г. Начнем с того, что в 2021 году на дорожную деятельность из средств дорожного фонда Воронежской области направлено 16,5 млрд рублей. А из средств городского бюджета – 2,7 млрд. Короли государственных заказов в Воронежской области из года в год не меняются. Новым компаниям, как правило, достаются мелкие контракты.

Вот эти люди, от которых зависит состояние дорог во всем регионе.

1.Вардан АГАРОНЯН, руководитель СМУ-90, заключено 6 контрактов на 1,95 млрд рублей.

2.Роман ДЕЕВ, руководитель ООО «ДСР», заключено 4 контракта на 1,61 млрд рублей;

3.Артур АБРАМЯН, руководитель ООО «Дорожник», закобчено 5 контрактов на 1,22 млрд рублей.

4.Василий СИВОХИН, ООО СП «Мостострой», 3 контракта на 742,84 млн рублей.

5.Наири НАХАТАКЯН, ООО «Навастрой», 2 контракта на сумму 296,5 млн рублей.

6.Сергей ГУСЕВ, ООО «Рустехнологии», заключено 5 контрактов на сумму 169,861 млн рублей.

7.АО «Производственное объединение «Возрождение», 1 контракт на сумму 1,2 млрд рублей.

Цифры, конечно, запредельные. Казалось бы, дорожное полотно должно было бы лежать годами, не трескаться, не разрушаться. Но что мы видим в итоге? Каждый год ремонт идет на одних и тех же главных магистралях Воронежа. А в некоторые дворы таксисты даже за деньги не готовы приезжать. При этом бюджеты на строительство дорог, мостов в районах области меньше не становятся, наоборот, пухнут год от года на федеральных и региональных бюджетах.

А результаты? Ну результаты подробно и доходчиво указали специалисты КСП. Даже если мы опустим все проблемы с оформлением документов дорожными организациями, вес равно останется масса интереснейших недочетов.

Как вам, к примеру, такое? При ремонте дорого по ул. Васильевская, пер. Измайловский и пер. Кленовый для выравнивания горловин колодцев до асфальтобетонного покрытия вместо работ по установке железобетонных опорных колец в сметы включены работы по кирпичной кладке горловин колодцев. Нарушение? Нарушение. К чему приведет подобная работа? К тому, что дорожное полотно скорее придет в негодность и его…придется снова восстанавливать.

Или вот еще одно. При ремонте подъездной дороги к многопрофильному медицинскому центру по ул. Ростовская ООО «НАВАСТРОЙ» на площади 70,5 ка. М. не соблюдена установленная сметой толщина асфальтобетонного покрытия. Почему не соблюдена? Может, для того чтобы через год делать снова ремонт на том же месте? Или, может, потому, что разница в толщине покрытия могла уйти кому-то в какие-то толстые кошельки? Мы совершенно не утверждаем кому, куда и какие суммы ушли, не подумайте. Так, строим предположения.

Или вот еще одно. Компания с почти библейским названием ООО СК «ААРОН» ничтоже сумшяшеся некачественно выполнила работы по ул. Черенкова и ул. Тверская. Там были неправильно выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия на площади 521 кв. м. Как оказалось, там не совпали с ГОСТами коэффициенты уплотнения асфальта и водопоглощения. Результат тоже предсказуем? Лужи остаются на поверхности, превращаясь в моря, которые к следующей весне размоют жиденький асфальтик до грунтовки.

Но знаете, что самое дикое во всей этой ситуации? На компании были наложены штрафы. Но, как следует из результатов проверки КСП, никто не понуждал дорожников устранять выявленные дефекты и платить штрафы! Как у вас, укладывает такое в голове? Компания, получившая 296,5 млн рублей за два контракта, не просто некачественно выполнила свою работу, не только не устранила дефекты, но еще и штраф за это не выплатила. И никто из контролирующих органов, кроме КСП, ничего не сказал. Даже заказчик.

Кстати, еще можно вообще не выполнять работы. Совсем-совсем не выполнять. И ничего тебе за это не будет. Как? Спросите у ООО «РусБизнес». Судя по отчету КСП, они не выполнили работы на 2 186 тыс. рублей, их не понудили исполнить контракт в полном объеме (!), а сама компания не заплатила штраф. А МКУ «ГДДХиБ» и ухом не повела, не заставила устранить все недочеты и выполнить в полном объеме свои обязательства. Подумаешь, 2 с лишним миллиона рублей. Их же все печатают по обы

А что будет в результате продолжения подобной халатной политики? Дорожники вообще перестанут укладывать хоть сколько-нибудь толстое полотно? Остановятся на выкидывании щебня?

Галина Львова

Воронеж

Лента новостей