Внутренний туризм власти рассматривают как фактор роста экономики

16 февраля 2019, 13:28 Просмотры4012
Внутренний туризм власти рассматривают как фактор роста экономики

Модернизация инфраструктуры международного аэропорта «Воронеж» и привлечение к сотрудничеству российских и зарубежных авиакомпаний связывают территории и способствуют росту внутреннего и въездного туризма. Об этом заявил член Совета Федерации Сергей Лукин в ходе прошедшего в Воронеже 14 февраля бизнес-форума «Воздушные ворота Черноземья – платформа для развития Вашего бизнеса».

Участниками и гостями форума стали представители ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, лидеров туристической отрасли, компаний-экспортеров, вузов, организаций сферы HoReCa, национальных диаспор, органов государственной власти, региональные СМИ.

- На федеральном уровне активно поддерживается развитие внутреннего и въездного туризма в России. Это направление рассматривается как один из ключевых факторов экономического роста страны и увеличения инвестиционной привлекательности регионов, – отметил в ходе пленарного заседания форума сенатор Сергей Лукин. - Государство создает сейчас условия, чтобы граждане осваивали и изучали свою страну. Нормативно-правовая база, регламентирующая госполитику в сфере туризма, продолжает совершенствоваться. В мае прошлого года в России была утверждена федеральная программа развития туризма на период до 2025 года.

По словам Сергея Лукина, предварительно этот документ обсуждался в верхней палате, и председатель Совфеда Валентина Матвиенко призвала прилагать совместные усилия, чтобы обеспечить в бюджете наличие целевых средств для развития туристической инфраструктуры.

Развитие туризма соответствует и положениям Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года, как главному инструменту выполнения задач, поставленных Президентом.

Активная, динамичная жизнь России, с ее огромной территорией, не может сосредоточиться в нескольких мегаполисах. В числе приоритетов сбалансированного пространственного развития – вопросы модернизации и расширения магистральной, транспортной инфраструктуры. Учитывая протяженность территории нашей страны и то, что добраться до многих населенных пунктов возможно зачастую лишь на воздушных судах, реализация федерального проекта по развитию региональных аэропортов имеет сейчас большое значение. Только в 2019 году субсидирование региональных авиаперевозок из бюджета составит около 7,8 миллиарда рублей.

По мнению представителя верхней палаты парламента от Воронежской области Сергея Лукина, одной из стратегических задач органов власти региона является на данном этапе улучшение качества авиаперевозок.

- И областное правительство намерено оказывать международному аэропорту «Воронеж» всестороннюю поддержку в новых проектах, связанных с расширением географии перевозок, - отметил сенатор.

По данным статистики, в 2018 году из воронежского аэропорта было совершено почти 5 тысяч вылетов и перевезено свыше 500 тонн грузов, а пассажиропоток превысил 700 тысяч человек.

По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимира Падалко воронежский форум поставил перед собой серьезнейшую задачу.

- Фактически мы беремся на основе авиационного кластера решить задачу создания в Воронеже большого транспортно-логистического хаба, работающего на все Черноземье. Воронежский аэропорт недавно отстоял право носить имя Петра Великого, обойдя Санкт-Петербург. Это, с одной стороны, очень приятно, а с другой – большая ответственность, которую взяли на себя руководство города, области, аэропорта, да и, пожалуй, все жители региона. Не сомневаюсь, что через некоторое время о том, что такое Воронежский аэропорт имени Петра Великого, узнают вся Россия и весь мир, - отметил вице-президент ТПП РФ.

По данным пресс-службы воздушной гавани, на протяжении трех лет в региональном аэропорту представлено 3 крупнейших авиационных альянса, объединяющих более 60 авиакомпаний. Динамика развития аэропорта «Воронеж» во многом обусловлена значительным ростом пассажиропотока на международных направлениях, так как он расположен на пересечении крупных авиамаршрутов и обладает всеми возможностями для создания регионального хаба с расширением географии перелётов и улучшением качества сервиса. В 2019 году планируется запустить регулярные прямые рейсы в Азербайджан, Грузию, Казахстан и Таджикистан, которые свяжут Воронеж с Баку, Душанбе, Тбилиси и Актау. В 2020-ом руководство аэропорта собирается обеспечить регулярные рейсы в Ригу, Стамбул и Дубаи, а чартерные во время туристического сезона будут летать из столицы Черноземья во Вьетнам, Грецию, Египет, Испанию, Индию, Турцию, Таиланд и Тунис.

Воронеж

Лента новостей